Патриотизм состоит не в пышных возгласах и общих местах,
но в горячем чувстве любви к Родине, которое умеет высказываться без восклицаний и обнаруживается не в одном восторге от хорошего,
но и в болезненной враждебности к дурному, неизбежно бывающему во всякой земле, следовательно, во всяком отечестве.
В. Г. Белинский
С 16 по 20 ноября, согласно плану методического объединения учителей гуманитарного цикла, в МКОУ Тагарская СОШ прошла предметная неделя, посвящённая 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность данной предметной недели выражалась в возможности привлечь внимание учащихся к данному историческому событию, познакомить школьников с памятными датами Великой Отечественной войны и ее героями посредством внеурочной деятельности.
Цели: Развивать интерес к историческим событиям, расширять кругозор учащихся в области ВОВ, словарный запас.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков людей в годы войны.
Создать условия для гражданско-патриотического воспитания школьников средствами творческой и познавательной деятельности.
Задачи:
- познакомить школьников с основными вехами Великой Отечественной Войны, ее героями и подвигом народа;
- погрузить детей в тематику предметной недели через сюжетно-ролевую игру, приобщив их к самостоятельному изучению историко-патриотической темы;
- способствовать развитию познавательных способностей: вниманию, памяти, мышлению;
- способствовать развитию регулятивных навыков: настойчивости, целеустремленности, решительности, самоконтроля;
- способствовать развитию творческих способностей: фантазии, воображения, артистизма.
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми: доброжелательность, вежливость, соблюдение правил этикета.
- содействие в формировании у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;
- содействие в формировании чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;
- воспитание толерантности и формирование чувства гражданского долга,
- воспитание уважения к историческому наследию нашей страны.
В первый день предметной недели учитель истории познакомил ребят с основными событиями Великой Отечественной войны, прославленными битвами, именами героев и т.д. В последующие дни ребятам было предложено проявить свои знания по данной теме. Так на уроках русского языка ребята написали «Словарный диктант Победы», победителями данного конкурса стали: Савельева Полина -6 класс, Никитин Денис- 7 класс, Суслов Богдан- 8 класс, Першаков Андрей- 9 класс, Якушкин Максим- 10 класс. На уроках литературы написали сочинение «Маленькие герои большой войны»; лучшие работы были у Савельевой Полины, Румянцева Дмитрия, Суслова Богдана, Першакова Андрея, Мулявко Анастасии, Лорер Екатерины. На уроках английского языка, продемонстрировали свои познания о городах-героях и Блокаде Ленинграда с помощью устной речи; на уроках истории поучаствовали в викторине «Никто не забыт, ничто не забыто», здесь лучшие результаты были у Савельевой Полины, Шихлинцова Дмитрия и Якушкина Максима.
На протяжении недели был оформлен тематический стенд, на котором можно было познакомиться с маршалами Победы, важнейшей информацией о ВОВ, принять участие в разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад по предметам гуманитарного цикла. Так же школьникам было предложено поучаствовать в «Военном караоке», так как на переменах в школьном коридоре звучали песни военных лет.
Всю неделю ребята готовились к конкурсу чтецов, по произведению А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», результат подготовки был продемонстрирован в четверг. Ребята вжились в образ героев поэмы, кто трогательно, кто задорно выступили на сцена актового зала.
Заключительным мероприятием недели гуманитарных наук стал исторический квест «Дорогами войны». Ученикам 6-7 класса предстояло пройти несколько станций, на каждой выполняя определенное задание. Так, например, на станции «Госпиталь» ребята оказывали первую медицинскую помощь, на станции «Снайпер» демонстрировали меткость «стрельбы», на «минном поле» должны были правильно отвечать на вопросы о ВОВ, «на привале» исполнять военные песни, так же необходимо было расшифровать секретный шифр и еще много интересных заданий… Первыми со всеми испытаниями справились ученики седьмого класса. Но проигравших не было, так как в этой игровой форме обогатились знания ребят о Великой Отечественной войне.
Все мероприятия предметной недели были взаимосвязаны и подчинены общей теме. Цели предметной недели, посвящённой 75- летию Победы в Великой Отечественной войне были успешно реализованы.